Фото и Видео
галерея
Материалы по ЗОЖ Диспансеризация ВОЗовские дни МЕДОРГАНИЗАЦИИ МИНЗДРАВА РО Кабинеты медпомощи
по отказу от курения
ЦЕНТРЫ
ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛЫ
ЗДОРОВЬЯ
Информация о Федеральном проекте «Бережливая поликлиника»
08.06.2017

Проект призван оптимизировать работу регистратуры, медработников и лабораторий и убрать ненужное хождение по кабинетам.

Проект "Бережливая поликлиника", реализованный, в частности, в двух медучреждениях Ярославля, доказал свою эффективность и будет распространятся в других регионах. Об этом сообщила журналистам министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова, подводя первые итоги проекта.

Эксперимент запущен Минздравом РФ в ноябре 2016 года. Помимо Ярославля в нем приняли участие Калининград и Севастополь. Проект, который реализуется с участием госкорпорации "Росатом", призван убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории.

Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из приоритетных задач в здравоохранении сокращение избыточной бумажной работы врачей и увеличение времени их работы напрямую с пациентами, а также создание более комфортной среды в поликлиниках для самих пациентов. Тогда министр доложила президенту, что в РФ в пилотном формате реализуется проект "Бережливая поликлиника".

"Для всей страны это важнейший пилотный проект, который позволит чуть более чем за четыре месяца полностью переформатировать логистику технологических процессов в двух поликлиниках - во взрослой и в детской. Изменилось все", - сказала Скворцова. Исчезла очередь

Для реализации проекта были созданы рабочие группы. В них эксперты определяли конкретные проблемные места учреждения и вместе с персоналом клиник разбирали пути решения, рисовали схемы пациентопотоков и движения документов.

Одна из основных целей проекта - сократить время нахождения пациента в поликлинике. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. Эксперты Минздрава предполагали, что реализация позволит это время сократить вдвое. "Очереди ушли, сократилось время ожидания пациентов у двери врача до 12 раз", - рассказала министр, комментируя опыт одной из ярославских поликлиник.

Она также отметила, что в учреждении удалось развести потоки здоровых детей, которым нужны справки и профилактические осмотры, и больных детей, которые обращаются к врачу в том числе с признаками инфекционных болезней. "Совершенно по-другому выстроено отделение профилактики, кабинеты здорового ребенка, отделение вакцинации. Поэтому можно родителям без опаски приходить, ребенок не возьмет ниоткуда инфекцию, все разделено", - пояснила министр.

 КАК РАБОТАЕТ ПРОЕКТ "БЕРЕЖЛИВАЯ ПОЛИКЛИНИКА"

 

ПРОБЛЕМЫ В ПОЛИКЛИНИКЕ ПО АНАЛОГИИ С ПРОИЗВОДСТВОМ

 

ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО

  • ненужные или слишком большие отчеты (из 13 мин, отведенных на пациента, 10-11 мин уходят на бумаги);
  • дублирование информации в некоторых документах;
  • дублирование поручений.

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ

  • неудобное расположение оргтехники и мебели;
  • поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;
  • отсутствие кратких памяток и инструкций.

НЕНУЖНАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА

  • передача документов вручную;
  • потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.

ИЗЛИШНИЕ ЗАПАСЫ

  • залежи канцтоваров, бумаги;
  • накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.

ИЗБЫТОЧНАЯ ОБРАБОТКА

  • наполнение презентаций и отчетов ненужной Заказчику информацией.

ОЖИДАНИЕ

  • огромные очереди даже при системе электронной записи;
  • ожидание согласований, принятия решений;
  • медленная работа IT-систем.

ПЕРЕДЕЛКА / БРАК

  • ошибки при подготовке материалов;
  • разные замечания при повторных согласованиях;
  • запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.

 

РЕШЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ

 

Запись на прием

Среднее время от обращения пациента до окончания приема

 БЫЛО — 127 минут                                   ЦЕЛЬ  43 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • создание обучающих буклетов,
  • упрощение интерфейсов электронных систем записи (интернет, терминал)
  • организация работы с амбулаторными картами,
  • исключение повторного обращения в регистратуру 

 

Прием у терапевта

Время приема

БЫЛО — 65,5 минут                                 ЦЕЛЬ  34 минут

Пропускная способность терапевта

БЫЛО — 22 пациента в смену                 ЦЕЛЬ  30 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены ненужные перемещения пациентов;
  • сбалансирована загрузка врача и медсестры;
  • отказ от заполнения бумажных носителей и обработки излишней информации;
  • увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом.

 

Анализ крови

Время от входа пациента в поликлинику до его выхода

БЫЛО —  40 минут                                      ЦЕЛЬ  20 минут

Пропускная способность кабинета забора крови

БЫЛО — 85 пациентов в смену                  ЦЕЛЬ — 96 пациентов в смену

За счет чего будет достигнут результат:

  • исключены лишние перемещения;
  • сбалансирована работа персонала;
  • стандартизирована работа медсестер.

 

Получение льготных лекарств

Время от оформления рецепта до выдачи препарата

БЫЛО — 122 минуты                                       ЦЕЛЬ — 49 минут

Время для пациента

БЫЛО — 87 минут                                             ЦЕЛЬ — 5 минут

За счет чего будет достигнут результат:

  • после осмотра больного врач сам запускает процедуру оформления рецепта, она осуществляется без участия соц. работников или родственников больных;
  • после завершения требуется лишь их обращение в отдельный кабинет для немедленного получения готового рецепта.

 

Диспансеризация

Время, затраченное на прохождение всех медосмотров, консультаций со специалистами и получение заключения

БЫЛО — 40 дней 140 мин                             ЦЕЛЬ — 3 дня 56 мин

За счет чего будет достигнут результат:

  • появление возможности записаться на определенное время;
  • унификация бланков направлений;
  • разделение потоков больных пациентов и пришедших на диспансеризацию;
  • внедрение "экспресс-системы" сдачи анализов;
  • оптимизация движения анализов.

Источник: доклад Минздрава РФ о создании при ведомстве Проектного офиса по применению методов бережливого производства в сфере медицинских услуг

 

Вежливая регистратура

Регистратура и оптимизация ее работы также являются важными элементами проекта "Бережливая поликлиника". Скворцова отметила, что сейчас для того, чтобы получить работу регистратора в поликлинике, необходимо пройти психологическое тестирование, а также обучение. "Им специально дают материалы, по которым они знакомятся,... как правильно отвечать на вопросы пациентов", - сказала она.

Вторым элементом стала организация отдельных сall-центров. "Звонки не невротизируют тех, кто общается с пришедшими. В результате время записи к врачу тоже сократилось в пять раз", - отметила глава ведомства.

 

Фабрика технологий

Проект, реализованный в Ярославле в короткие сроки и за сравнительно небольшие, по словам министра, средства, дал такие обнадеживающие прогнозы, что регион сразу решил распространить его еще на 10 учреждений в регионе.

Возможно, опыт внедрения проекта "Бережливая поликлиника" будет распространен на три поликлиники Научно-исследовательского онкологического института им. Герцена в Москве.

"Наша задача до конца 2020 года не менее 200 поликлиник включить в этот проект во всех федеральных округах нашей страны", - добавила глава Минздрава РФ.

По словам министра, одна из основных задач проекта - создание доброжелательной атмосферы в учреждении. "Создание в учреждениях первичного уровня, которые работают в амбулаторных условиях, особой атмосферу дружелюбия, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем, в том числе, когда нет очевидных проблем - с профилактических позиций", - пояснила Скворцова.

Источник:  ТАСС

http://tass.ru/obschestvo/4150972